МК от Виола: как я выкладываю композицию страницы альбома

Привет! В этом мастер классе я, Виола, не буду показывать техники выполнения тех или иных элементов работы, но хочу более подробно остановиться на композиции, а именно показать и рассказать, как я создаю страницу фотоальбома.
Итак, любой альбом я начинаю с того, что нарезаю листы (в данном случае 25х25 см), и раскладываю их по разворотам.


Прежде чем думать над композицией, определяю место, где будут фотографии. Я буду делать подложки-раскладушки, чтобы разместить побольше фото. 
 Раскладушку делаю из ватмана. Подложка под фото 16,5х11,5 см (их две) и 2 см полоска для приклеивания.

Сразу хочу отметить, что фоновый рисунок сам подталкивает к горизонтальному расположению фото, чтобы сохранить гармонию. Для поддержания горизонтали, а также чтобы добавить многослойности, располагаю две горизонтальные подложки под фото. По правилу третей это место будет идеальным для расположения композиции из декора.
 Напомню, на пересечении этих линий - место, на которое наш взгляд падает прежде всего

Вернемся к подложкам. Я решила в качестве композиционного центра в этом месте использовать примовский цветок. На сам по себе он смотрится очень уныло, да и выбивается на фоне подложки. Для смягчения перехода между цветком и подложкой добавляю кусочек прозрачного гипюра.

Чтобы не оставлять стебель цветка голым, завязываю на него шебби-ленту. Под цветком решаю расположить чипборд из того же набора, что и бумага, чтобы уравновесить композицию с цветком на фоновом листе в нижнем левом углу.
На месте соединения двух подложек добавляю отрез хлопковой прошвы, чтобы сделать этот переход более плавным.
 Далее мне показалось, что подложка, которая напоминает мешковину грубовато смотрится под гипюром, поэтому добавляю еще одну подложку. Все эти маленькие подложки-кусочки вырезаю из листов той же коллекции. К тому же эта подложка по виду напоминает прошву, что тоже соответствует и подходит к настоящему отрезу прошвы. Над чипбордом вверху добавляю вырезанный  круг-салфетку. Он делает композицию более сложной и красиво оформляет ее сверху, так как закрывает верх подложки с принтом мешковины.

На нижнем фото видно, что эта подложка-салфетка заходит немного под подложку для фото.
 Чтобы сгладить переход между самой нижней подложкой и фоном добавляю снова таки врезанный из листа фрагмент. Он гармонично завершает композицию снизу в отличие от ровно отрезанного листа. В качестве такого завершающего элемента можно также добавить подложку с прорезанным бордюрным дыроколом краем.


 Завершающим штрихом в оформлении композиции являются акценты. В моем случае добавляю белую веточку и пуговицу. Это именно тот момент, когда мы добавляем брадсы, пуговицы, стразы, которые дополняют композицию и уравновешивают ее по цвету.
На нижнем фото также видно, что над подложкой-салфеткой я добавила тонкую полоску "кружева", которое также вырезала из листа. Она будет уравновешивать такую же подложку, которая располагается в левом верхнем углу страницы альбома.


После того, как я полностью располагаю композицию, и меня устраивают все ее элементы, я начинаю их приклеивать и пришивать. Вот, что получаем в итоге.
 Тут видно, чо в процессе пришивания/приклеивания я решила заменить пуговицу на два брадса, а также добавила пару кусочков скотча.

 Надеюсь, мой МК поможет Вам при работе над своим уникальным альбомом.

Комментарии

  1. какой классный альбом в итоге выйдет!я так ппонимаю-свадебный) у меня тоже эта бумага лежит ждет своего заказчика). спасибо за мк . интересно весь альбом увидеть

    ОтветитьУдалить
  2. С интересом почитала статью. В итоговом варианте смущает расположение элементов. Букетик, конечно же, на своем месте, но вот подложки под фотографии хочется сместить к центру. Я не профессионал, руководствуюсь своей интуицией и "чувством равновесия". Странно, что такое впечатление возникает в отношении странички, сделанной для МК по композиции. Хотя, возможно, в развороте все будет смотреться по другому. Извините, если зря писала, никого обидеть не хотела. Страничка с точки зрения декора просто замечательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. если подложку сместить к центру, то и композицию нужно строить совсем по-другому. Посмотрите еще раз на графическое правило третей. Вертикальный центр фото как раз на том месте, где проходит граница левой трети. А композиция с цветком на точке пересечения

      Удалить
    3. мне тоже кажется, что при этом же декоре подложку белую нужно к центру ))) она как будто висит в воздухе там в углу... розовая подложка под ней зрительно как продолжение фона... и как пустое место без декора там смотрится...
      а скотч с цифрамми внизу странички по наклонной не обоснован при таком количестве прямых, параллельных друг другу линий...
      это тоже имхо и тоже чисто по интуиции )))
      при всём этом детальки декора очень гармоничны и красивы ))

      Удалить
    4. мне не кажется, что подложку нужно к центру, писала там ниже в комментариях, посмотрите ответ по цветовым пятнам. Это первое. Второе. Неровные линии скотча на фоновом листе поддержаны самой нижней подложкой, которая далеко не горизонталь + извивающаяся лента, которая тоже далеко не горизонталь. К тому же, посмотрите внимательно, прошва располагается не горизонтально, а под тем же углом, что и линии на фоне

      Удалить
  3. Да, очень странно, вы акцентировались на правиле третей, а сами его не соблюли!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а в чем не соблюдение правила третей? во-первых, это левая страница разворота. Во-вторых, вся композиция построена на правиле третей, и никакого смещения нет, потому что фото уходит влево, а композиция перевешивает вправо

      Удалить
    2. Все так, но мне кажется что Вы не учли, что розы в нижнем левом углу и люстра в правом верхнем, это тоже часть композиции.

      МК называется "как я выкладываю композицию ....", и это тоже очень интересно !

      Удалить
    3. скорее, "как я делаю раскладку страницы"

      Удалить
    4. В ИЗО искусстве есть понятие трех цветовых пятен. Это значит, если прищуриться, то каждого цветового пятна на картине должно быть три разного размера. С этой точки зрения и делался акцент с красным чипбордом - это самое большое пятно, розы в нижнем левом углу - среднее, люстра - маленькое. Кажется, Вы не совсем правильно понимаете правило третей. Прищурьтесь, посмотрите на страничку и увидите, что она гармонична

      Удалить
    5. )))

      Вот Вы сами и ответили себе, прищурьтесь, посмотрите, разве, ваши цветовые пятна на точках пересечения третей.

      В ИЗО искусстве есть понятие "Цветовая гармония", "равновесие цветовых пятен".

      Удалить
    6. Ира, у меня достаточно образования и опыта, чтобы говорить то, что я говорю. Если Вы считаете, что у Вас больше - пожалуйста. На то оно и творчество, а не математика. Не поленилась посмотреть Ваш блог и альбомы. Вы хотите сказать, что у Вас фотографии расположены по каким-то правилам композиции? Это ваше видение, и никто ж не запрещает делать так.
      В моей статье/МК, по-моему, все достаточно обгрунтовано и обосновано. И если уж так вызвало Ваш интерес мое сообщение, то, наверное, не зря я это здесь написала ))

      Удалить
    7. девушки, мне кажется, что если бы было фото вместо белого прямоугольника, то все смотрелось бы гармоничнее. белый прямоугольник все-таки выбивается именно своей белизной

      Удалить
    8. Виола, Вы 100% не зря это писали! И почему Вы думаете, что на вас нападают, мне было очень интересно!
      ******
      Вы хотите сказать, что у Вас фотографии расположены по каким-то правилам композиции?
      -нет, я не делаю странички не по каким правилам! я просто интуитивно выкладываю декор, иногда удачно, иногда нет...
      а Вы разве у меня видели , что я где-то упоминаю правила?

      Давайте закончим на этом, научитесь принимать критику, и ваши работы будут еще лучше!

      Удалить
    9. да, вы здесь упомянули, что правила третей не выдержано, я так понимаю, что вы его используете в своих работах. Ирина, прошу вас обосновывайте свои комментарии)

      Удалить
    10. Свет, я реально не хотела обидеть! Я не пользуюсь правилами, и не люблю их. Просто автор упомянул в МК о правилах третей, и, что руководствовался при создании странички ими...
      мне кажется каждый обучался этому в институте, в любой отрасли (почти), и волей неволей мы их накладываем на срап, а применять их или нет это дело каждого!

      Прошу прощения если обидела, не люблю ни кого обижать!

      Удалить
  4. Много нового и интересного узнала для себя. Спасибо вам, Виола)

    ОтветитьУдалить
  5. Виола замечательный МК странички!!!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Думаю, с фото странчика заиграет!) Виола, спасибо за МК)

    ОтветитьУдалить
  7. Мне кажется никуда не нужно двигать подложку, на месте она своем :) Только малость кривовато прилеплена, но это уже если придираться начинать! Красивущая страничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо. кривизна - это искажение на фото, пришлось фотографию вытягивать немного в разные стороны ))

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Страница красивая. А что за коллекция бумаги?

    ОтветитьУдалить
  10. Боюсь, что и с фотографией страничка не заиграет. Очень удивилась, что у автора есть образование - композиция выполнена безграмотно. Можно много знать в теории и красиво это рассказывать, но на практике, к сожалению, работа очень слаба (я, опять же, про композицию). Как и предыдущие ораторы))) я не ставлю себе цель - обидеть автора, а если Виоле захочется меня покритиковать - милости прошу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. девочки, критика должна быть обоснованной. я не увидела у вас обоснований, пишите, рассказывайте, что нет так и по каким канонам-законам. пока вижу только, что просто обидели автора, хотя цели такой не ставили. обоснования, обоснования, тогда и будет легче вести дискуссию не переходя на личные обиды. это ведь легко сделать,да?

      Удалить
  11. Обоснования... Подложка для фотографии расположена в самом углу и очень близко к краям, отчего создаётся впечатление, что сначала сделали декор, а потом уже "впихнули" подложку, что для неё просто не нашлось места.. Сверху и слева практически нет воздуха. Я думаю, что если уменьшить размер подложки сверху и слева (причём, приличненько так), то композиция выровняется и соберётся.

    ОтветитьУдалить
  12. Что касаемо декора: диагональные линии на нарисованном декоре не поддерживаются декором автора, отчего возникает ощущение дискомфорта. И оба эти декоры - нарисованный и авторский - спорят между собой, тянут одеяло каждый на себя. Нет единого композиционного центра.
    Моё мнение - если ты решил обучать людей какому-то вопросу, то будь в этом вопросе специалистом и асом (и в теории, а особенно, в практике). Ведь это очень ответственно - учить.
    Ни в коей мере не хочу обидеть автора мк, но считаю, что ей пока рановато учить композиции других, а вот самой поучится стоит.

    ОтветитьУдалить
  13. P.S. Посмотрела блог Виолы. Беру свои слова про "самой учиться композиции" обратно. У неё с этим всё в порядке. Видимо, это просто неудачный мк получился.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения